Что за прелесть, эти студенческие годы! Молодость, здоровье, свобода, жажда творчества, энергичность - все в избытке, главное, разумно распорядиться.
"Нужно учиться, учиться и учиться, чтобы потом радостно трудиться на благо Родины и немножко себя," - думала Бя.
читать дальше"Грешно тратить драгоценные время и силы на лекции, семинары и сидение в библиотеке. Ведь впереди работа и прочие гадости жизни," - была твердо уверена Козя-Мозя. Окончательно убедить в собственной правоте не имевшую настоящего вкуса к жизни Бю ей не удавалось, но некоторые успехи все же достигнуты были.
Жили подружки в студенческом общежитии. Когда острой надобности в ее появлении в университете не было (а не было ее почти никогда, так как Козя-Мозя легко находила поводы для обучения по индивидуальному графику - на занятия ходить не обязательно, а зачеты и экзамены можно сдавать в пределах семестра, когда подходящее настроение выпадет), Козя-Мозя, просыпалась к обеду и начинала чистить перышки, дожидаясь Бю, которой было строго настрого приказано беречь желудок и после занятий возвращаться в общагу готовить обед.
К моменту появления обеда на столе Козя-Мозя была уже во всеоружии собственной неотразимости. После обеда Бя предоставлялась сама себе, а Козя-Мозя, перекусив, отправлялась со товарищи потешить душу прогулками, покупками, фуршетами, танцульками, бяками и чем еще бог пошлет. Словом, распорядиться отпущенным ей богатством Козя-Мозя умела, как никто другой.
Одна беда - волшебной палочки не было, а оценки в зачетку сами не ставились, как ни крути. Сдав за семестр пару-тройку предметов полегче, все прочие Козя-Мозя оставляла на потом. Не специально, просто так получалось, поскольку вдохновение вещь капризная, а в части экзаменов и т.п., тем более.
Одним пасмурным утром накануне сессии Козя-Мозя была разбужена неуклюжими сборами Би на занятия.
- У, сонная тетеря! Обязательно, что ли, ни свет, ни заря грохотать? Никак я уже спать легла, можно и поосторожнее! - возмутилась она.
- Извини, - промямлила Бя. - Просто я волнуюсь. Зачетная неделя началась, сегодня судебную бухгалтерию сдаем и я волнуюсь.
- Во как! Чирикнуть не успела, а уже и сессия на носу, черт бы ее побрал. Что, говоришь, сдаете?
- Судебную бухгалтерию.
- Кто бы мог подумать? Сходить разве с вами вместе? Погода дрянь, сон ты мне весь испортила... Ладно, уговорила, готовь завтрак и мне тоже, вместе пойдем.
- А ты разве готовилась?
- Нет, но у нас еще есть пара часов, кое-что успею. Кто принимает-то?
- Вы же с ним как-то на лекции пересеклись. Здоровый такой, не помнишь?
- Упомнишь их тут всех! Меняются чуть не каждый семестр с предметами вместе. Молодой?
- Ну да. Ты еще ему сказала, чтобы он вещал потише, потому что сидящие в последних рядах не лекции его слушать пришли, а свои проблемы порешать в деловой обстановке.
- Как же, как же, помню. Вполне покладист и мил. Было бы о чем волноваться, сдадим, как нечего делать!
- Вообще-то он каждый раз интересуется, когда ты почтишь его предмет своим вниманием, ждет своего часа. По-моему, он будет к тебе пристрастен...
- Нынче вот и почту. Заодно и с пристратиями разберемся.
На этом подготовка к зачету была закончена.
Надо сказать, что кози-мозины подготовительные правила были предельно просты и эффективны.
Во-первых, перед испытанием необходимо выспаться. Сей день Козе-Мозе конечно не повезло, но иногда случалось и хуже, так что хоть по этому пункту подготовка прошла ненадлежащим образом, но в остальном ситуация была под контролем.
Во-вторых, нужно подготовиться к преподавателю, то есть выяснить: а)как по его мнению выглядит и разговаривает хорошая студентка; б)к которому по счету студенту экзаменатор относится наименее придирчиво; в)каковы любимые вопросы и ответы; г)как реагирует на правильные ответы, а как проявляет недовольство неправильными; д)как долго может пытать и пытает ли вообще; е)каковы слабые места и как на них воздействовать. Уточнялась и прочая информация, которую другие использовать не смогли, но талантливая Козя-Мозя вполне могла применить с пользой. В данном случае их группа сдавала первой, и информации по этому поводу не было.
В-третьих, никаких шпаргалок самолично не готовить, а лучше всего и вовсе ими не пользоваться, так как они лишь сковывают инициативу и создают неудобства. Если же приспичит - пользоваться учебниками или чужими шпорами.
В-четвертых, не отягощать себя заучиванием всего предложенного преподавателем объема информации, поскольку чрезмерные знания замедляют мыслительный процесс и тупят, в то время как наличие лишь самых общих представлений, напротив, стимулирует интуицию, вострят сообразительность, а также ускоряет процесс забывания ненужного.
В-пятых, сдавать зачеты и экзамены следует по вдохновению. А главное, не нервничать. За несданный экзамен не казнят и что не сдано с первого раза, сдастся в следующие.
Итак, ненадлежаще подготовленная Козя-Мозя появилась в стенах родного вуза. За недостатком времени она надела первое, что попалось под руку, а попалось ей ярко красное платье. Пояс от платья не нашелся, так что пришлось сделать вид, что прямые платья - это последний писк моды, только их и следует носить. Давно не видевшие ее однокашники выражали свою радость по поводу этой встречи и интересовались причинами столь раннего явления в универ.
- Что-то давно тебя не видно, соскучились.
- У меня индивидуальный график, некогда мне на занятиях околачиваться.
- А-а-а-а, понятно, - протянул один из студентов, косясь на не подчеркнутую поясом кози-мозину талию. - А что же ты так рано поднялась?
- Да вот, судебную бухгалтерию решила сдать, - отвечала она, шагая к аудитории.
- Самостоятельно все выучила? - спросил один из сопровождающих открывшую дверь Козю-Мозю.
- Ты в своем уме? Не знаю я эту бухгалтерию и знать не хочу! - громогласно возмутилась Козя-Мозя, стоя на пороге.
И напрасно, потому что преподаватель-то все слышал.
- Какое счастье видеть Вас! - воскликнул он ехидновато. - И чем обязан такой чести?
- Зачету и только ему, - парировала Козя-Мозя.
- Вот и славно. Проходите. Учитывая неординарность Вашей личности, я не стану спрашивать Вас, как всех, о том, о сем. Решите задачу и все.
- Дискриминируете? Ну что ж, давайте Вашу задачу.
- Помните историю с котом Матроскиным, коровой и теленком?
- Я-то помню, но какое отношение это имеет к бухгалтерии?
- А вот напишите мне бухгалтерские проводки, отражающие хозяйственные операции Матроскина с коровой, и зачет у Вас в кармане.
- Шутить изволите?
- Напротив, я сама серьезность!
- Ну, ладно, - грозно произнесла Козя-Мозя и принялась слушать ответы остальных, надеясь из них почерпнуть необходимые ей для решения задачи сведения, благо, преподаватель не торопил.
За это время она узнала о предмете и методе судебной бухгалтерии, о принципе двойной записи, о различии активных, пассивных и активно-пассивных счетов и их корреспонденции, о всяческих инвентаризациях, ревизиях, судебно-бухгалтерских экспертизах и даже о некоторых проводках.
Но абсолютная эксклюзивность задачи и полное незнание плана счетов сдать зачет никоим образом не позволяли. Арендованная корова и дрессированный Гаврюша на откорме были сами по себе выше кози-мозиных сил. Скормленные же теленку удои вообще не поддавались никакому разумному оприходованию и списанию. Черт их знает, как там бухгалтера в своих колхозах дебетуют крупный рогатый скот с выводком вместе, но у Кози-Мози эта кощунственная операция вызвала легкую тошноту. "Дай им волю, они и меня, живую и красивую, по результатам инвентаризации учли бы как-нибудь. Ничего святого у людей! Полный дурдом!"- сокрушалась Козя-Мозя. - "Придется сидеть до конца и поработать с этим умником индивидуально."
Народ сдавал и проваливался. Бя, взволнованная отчаянным положением подруги, не смогла связать двух слов и вышла со слезами и пустой зачеткой, а Козя-Мозя все сидела. Дождавшись ухода последнего мученика, он решительно села перед преподавателем.
- Ну, чем порадуете?
- А вот чем! - помахала Козя-Мозя листочком, разрисованным котами и коровами. - Зачет ставить будем или как?
- Помилуйте, как можно?
- Изголяетесь с использованием служебного положения?!
- Да Вы что?! - оторопел экзаменатор.
- Нет уж, слушайте. Я тут всех перемолчала и теперь Вы мне рот не закроете. Кто Вам позволил давать студентам идиотские задачки? Здесь Вам юрфак или "Мурзилка"? Вы мне зачет собираетесь ставить или нет?
- Но Вы же ничего не решили!
- Так, понятно! Это кому еще сдавать можно?
- Больше никому, только мне.
- Значит остается только жаловаться!
- За что?
- За шуточки с задачами на зачете, дорогой мой. А Вы как думали? Будете надо мной издеваться, а я молчать? Дудки! Не затем я на юрфак поступала, чтобы бесправие терпеть. И вечный бой, покой Вам только снится!
- Так я же только Вам, а все остальные получили задачи из методички!
- Вот-вот. А почему, я Вас спрашиваю? Чем я хуже других?
- Ну что Вы, Вы лучше всех, поэтому и задача у Вас самая сложная.
- Ах, я лучше всех? Так почему же я до сих пор без зачета? - и она сунула зачетку в нос спорщику.
- Вы же не ходили на занятия! - увернулся он от зачетки.
- У меня индивидуальный график, усиленное изучение уголовно-процессуального права и научная работа по правовому положению адвоката в уголовном процессе. В свете последних веяний тема необходимая, но совершенно не разработанная! Я индивидуально занималась и на законных основаниях, между прочим! Мне деканат разрешил! Ну, что с зачетом?
- Ну, Вы же сами сказали, что ничего не знаете, - из последних сил упирался он.
- Когда входила, не знала, а теперь прослушала краткий курс, на зачет хватит с избытком. И не надо меня заводить, а то я сейчас отвечать начну, мало не покажется!
"Кто бы мог представить, что такое милое и на вид неглупое создание так склонно к скандалам," - подумал бедный бухгалтер. - "Первый семестр преподавательской деятельности и такие проблемы. А вдруг у нее замдекана научным руководителем? И почему это она в таком платье? А ну как беременная? Лучше уж поставить ей зачет, чем слушать этот краткий курс и ввязываться в скандал. Дамочка весьма решительная и спуску не даст!"
Сжав зубы, он расписался-таки в зачетке.
Козя-Мозя внимательно изучила запись и гордо удалилась со словами: "А почерк-то, почерк! Как курица лапой, ничего не разберешь!"
Дверь перед ней распахнулась, и вся группа, в полном составе дожидавшаяся кози-мозиных результатов, разом выдохнула: "НУ?"
- Зачет, - спокойно произнесла Козя-Мозя, закрыв дверь.
- Во дает!
- Так кто же ей в таком интересном положении откажет?!
- В каком-таком положении? - поинтересовалась Козя-Мозя.
- Ну как же? - ткнул пальцем в несуществующий живот проницательный однокашник.
- А я не сдала, - перебила его Бя.
- Как не сдала?! Ладно, пошли в общагу, разберемся!
- Какая общага? Это надо отметить, - настаивали одногруппники. - Полгруппы не сдало, так поделись опытом, как, ничего не зная, зачеты сдаются!
Пришлось отправить Бю учиться и пойти пообедать со страждущими. Расплатилась за обед Козя-Мозя ценной информацией о том, что при сдаче главное - это вдохновение, импровизация и настойчивость.
Ночью устроили разбор замечаний по поводу причин Кози-Мозиного индивидуального графика и биной неудачи.
- Слушай, а ведь это идея! - радовалась Козя-Мозя, - надо развить эту тему! Отныне сдавать все подряд буду только в этом платье. Нарисую бледный вид а-ля токсикоз и пусть себе думают, что хотят. Это же какой козырь! И как я раньше не догадалась?! Ну, теперь сессия у меня в кармане! А кто будет упираться - изображу обморок. Беременность - вещь универсальная, любого преподавателя за душу берет, хоть мужчину, хоть женщину!
- Тебе хорошо, а мне бухгалтерию пересдавать, - хлюпнула носом Бя.
- Не ной, поставлю я тебе завтра твой зачет.
- А как?
- Не твое дело! Спокойной ночи. Да не шурши ты учебниками и гаси свет, мне отдых нужен.
"Жизнь прекрасна и удивительна, а вот бухгалтеру она завтра раем не покажется," - подумала Козя-Мозя и заснула сном праведницы, не обращая внимания на тяжкие вздохи удрученной собственной бесталанностью Би.
Что за прелесть, эти студенческие годы! Молодость, здоровье, свобода, жажда творчества, энергичность - все в избытке, главное, разумно распорядиться.
"Нужно учиться, учиться и учиться, чтобы потом радостно трудиться на благо Родины и немножко себя," - думала Бя.
читать дальше
"Нужно учиться, учиться и учиться, чтобы потом радостно трудиться на благо Родины и немножко себя," - думала Бя.
читать дальше