Астарта
Астарта, богиня-дева,
Над спящей землёй парила -
Незримая королева
Сегодня глаза открыла.
Опасна её дорога,
Но сердце не знает страха -
Восставшая против бога,
Она поднялась из праха.
Надежда её на Сына,
Рождённого от сомненья,
Которого ждёт вершина
Всемирного поклоненья.
Величие воплотится
И будет являться вечно -
Антихрист из Тьмы родится,
Чтоб царствовать бесконечно.
А Дьявол с улыбкой злою
Воссядет на чёрном троне,
И править начнёт землёю
В разрушенном Вавилоне...
И небо гремит громами
От Тёмной богини взгляда.
Вы слышите? Там, над нами,
Парит королева Ада.
читать дальшесемитская богиня любви, плодородия, войны. Она же "Дева Солнечного пути", то есть возница Солнца. От зтого ее древнейшего назначения и функции происходят и ее многообразные и отсюда кажущиеся противоречивыми (для тех, кто не учитывает именно этой древнейшей ипостаси) образы, возникшие как местные в разных географических точках и в разные времена у разных ответвлений семитов (разных семитских народов) - от Вавилона (Ирака) до Карфагена (стран Магриба).
Вот почему в эмблематике и символике Астарта изображается по-разному, но всегда в строгом соответствии с конкретным ее смыслом в каждом конкретном случае:
а) в виде обнаженной женщины, как Венера, но с четырьмя грудями - ранние и поздние изображения, соответствующие узкому культу Астарты как богини любви;
б) в виде обнаженной всадницы на коне, стреляющей из лука,- поздняя аллегория эллинистического времени, соответствует Астарте-воительнице;
в) в виде кобылицы с четырьмя женскими грудями - древнее изображение, сочетающее три функции Астарты: Дева Солнечного пути (возница Солнца), богиня плодородия, плодоносности и чувственности (любви, страсти);
г) в виде обнаженной женщины, объятой пламенем (одетой в пламя),- позднее изображение как богини войны. Ее атрибуты как богини войны - колчан, лук, стрелы, огонь (пламя). Эти же атрибуты много позднее становятся атрибутами любви в европейской (позднеантичной, эллинистической) версии Астарты - Афродиты - Венеры. В римское время появляется новый атрибут - купидон, связанный с функцией плодородия, однако используемый как атрибут "любви", но в то же время вооруженный луком и стрелами как "дитя богини войны";
д) в виде обнаженной женщины, стоящей на леопарде,- позднее эллинистическо-восточное изображение Астарты как богини войны, аллегория, означающая войну,мужество, власть (леопард - князь, рыцарь;храбрость, свирепость - война; женщина, укротившая леопарда,- мужество, власты;
е) в виде калоса (дитя, купидон) - как эмблема и животворного, и животворящего одновременно - атрибуты, употребляемые для трактовки Астарты как богини плодородия;
ж) в виде Луны (узкого месяца с рогами и пятиконечной звездочкой между ними) .
Древнеарабское, языческое, перешедшее в мусульманство симвслическое изображение Астарты в ее древнейшем понимании: Девы Солнечного пути, совершающей ночную перевозку Солнца, а отсюда и богини ночи, ночных тайн (в том числе и секса1), и одновременно богини войны (пентаграмма, охранно-военный знак). .
—
Мифы народов мира. Под редакцией Токарева
АСТАРТА
"в западносемитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня-воительница. А. - древнесемитское божество, которому соответствуют Иштар в ассиро-вавилонской мифологии и Астар (мужская параллель). А. считалась, видимо, супругой западно-семитского Астара. В Угарите ее культ занимает большое место, но в мифах она почти не упоминается. Карату, проклинающий своего взбунтовавшегося сына, призывает на него гнев А. и Хорона. А. играет важную роль в борьбе богов с йамму. В мифе палестинского происхождения, известном по египетским источникам, она выступает как посланница богов к Иамму, требующему для себя высшей власти; ср. в угаритском цикле ее обращение к Балу (Алиййану-Балу) с просьбой не убивать гонцов Иамму; она же укоряет Балу за убийство Иамму. В Древнем Египте А., наряду с некоторыми другими переднеазиатскими божествами, вошла в пантеон (А. и Иштар считались там одной богиней) и иногда отождествлялась с Сехмет. Она воспринималась как владычица коней и колесниц, богиня сражений и, вероятно, связывалась с морем и водной стихией (ср. ее связь с Иамму); А. считалась и богиней-исцелитель-ницей. Выступала в паре с Рашапом. По египетским источникам, известны мифы, очевидно, палестинского происхождения, в которых А. выступает вместе с А на т. А. почиталась также в Карфагене (где ее образ повлиял на представления о Тиннит) и на Кипре. Черты А. и Анат позднее слились в образе Атаргатис. В эллинистический период А. отождествлялась с греческой Афродитой и римской Юноной. Согласно эллинизированному мифу, А. (Афродита) полюбила Адониса и, когда он погиб, спустилась за ним в нижний мир. Дамасский (6 в. н. э.) в сочинении "О первых принципах" приводит миф о том, как А. (Астроноя) преследовала своей любовью Эшмуна, который, погибнув, воскрес, благодаря дарующему жизнь теплу богини. Известны изображения А. в виде нагой всадницы, стреляющей из лука. В период становления иудейского монотеизма пророки вели с культом А. ожесточенную борьбу. "
Астарта - богиня любви и плодородия у финикийцев, которые жили колониями на берегах Средиземного моря. Вместе с финикийским алфавитом в Древнюю Грецию пришли и мифы об Астарте. В Греции Астарта отождествлялась с Афродитой. У той и у другой богини был один и тот же возлюбленный Адонис. В Древнем Риме Астарту сближали с богиней Венерой и с одноименной планетой. Однако раньше финикийцев этой богине поклонялись в Вавилоне, там ее называли Иштар и связывали с Луной, а не с Венерой.
АСТАРТА (культура Египта)
Воинственная богиня ближневосточного происхождения, месопотамским (вавилонским) аналогом которой была Инанна (Иштар), которую египтяне считали дочерью бога солнца или бога-создателя Птаха. Астарта была женой бога Сета